Решения

Электрообогрев железнодорожных стрелочных переводов

railwaypic.jpgСтрелочные переводы относятся к самым чувствительным элементам железнодорожных и трамвайных путей. Они представляют собой сложные технические устройства с большим числом механических, в том числе подвижных, компонентов.

Одним из условий безотказной работы любого стрелочного перевода в зимний период является отсутствие скоплений снега или льда между остряком и рамным рельсом. Это же относится к стрелочному замку, который запирает остряк в его конечных положениях, а также к подвижному сердечнику крестовины (в некоторых типах стрелочных переводов).

Проблема поддержания стрелок в свободном от снега и льда состоянии стоит перед службами эксплуатации уже в течение многих лет. Существуют разные способы удаления снега и льда из зоны стрелочных переводов или, по крайней мере, их подвижных частей. Но основным из них, если не считать очистку вручную, остается электрообогрев.

Электрические нагреватели с системой автоматического управления для очистки от снега и наледи стрелочных переводов в зимнее время

  • Самый эффективный способ очистить стрелочный перевод от льда и выпавшего или наносимого снега
  • Автоматическое управление обогревом
  • Возможность подключения до восьми стрелочных переводов к одному шкафу управления
  • Высокая надежность конструкции нагревателей, электробезопасность
  • Установленная мощность 6,4 кВт на один стрелочный перевод
  • Ступенчатое регулирование мощности
  • Значительная экономия электроэнергии по сравнению с существующими аналогами
  • Простота монтажа и эксплуатации
  • Рабочее напряжение 220 В

Назначение

Система НСЖ предназначена для очистки от выпадающего или наносимого снега и наледи железнодорожных стрелочных переводов в зимнее время.

Принцип действия

Система НСЖ включает в себя нагреватели, монтируемые на внешней стороне стрелочных переводов и автоматическую систему управления обогревом, снабженную датчиками температуры и осадков. Система автоматически включает обогрев при наличии на переводе снега или льда, а также при условиях, благоприятных для их образования.

Особенности

Высокая эффективность.

Специальная форма контактной поверхности нагревателей и применение теплопроводящего материала обеспечивают эффективную передачу тепла от нагревателя к телу стрелочного перевода.

Стойкость к механическим воздействиям.

Конструкция нагревательных элементов обеспечивает надежную работу нагревателей в условиях вибрации и механических воздействий, связанных с движением железнодорожного транспорта.

Стойкость к агрессивным средам и перепадам температур.

Элементы системы выполнены из стойких к коррозии материалов, обеспечивающих работоспособность устройств при воздействии атмосферных осадков и циклической смене температур.

Надежность, электробезопасность, стойкость к воздействию блуждающих токов.

Нагреватели имеют повышенное сопротивление изоляции, обеспечивающее надежную работу системы при наличии блуждающих токов, связанных с работой электрического транспорта.

Для обеспечения работы автоматики при любых климатических условиях корпус шкафа управления имеет исполнение не ниже IP-54.

Система управления снабжена защитными автоматами и устройством защитного отключения питания.

100 % изделий проходят заводские испытания, включая испытания высоким напряжением в воде.

Экономичность системы обогрева.

Экономичность энергопотребления обеспечивается системой управления, автоматически изменяющей мощность нагревателей или полностью отключающей их в зависимости от сигналов, поступающих от датчиков состояния окружающей среды.

Универсальность применения.

Благодаря нескольким типоразмерам нагревателей, а также возможности изготовления нестандартных длин нагревателей возможен обогрев переводов различных типов, а также крестовин, контррельсы и других элементов верхнего строения пути.

Алгоритм управления мощностью

  • По сигналу датчика температуры система отключает обогрев стрелочного перевода.
  • В диапазоне температур от −25 °C до +5 °C система меняет мощность обогрева от 0 % до 100 % по сигналам датчиков температуры и осадков.
  • Такой алгоритм управления дает существенную экономию электроэнергии.

Дополнительные опции

  • возможность дистанционного управления.
  • возможность интеграции в систему диспетчеризации.

Технические характеристики

Рабочий диапазон температур включения −25 °C ... +5 °C
Электропитание ~ 220 В, 50 Гц
Номинальная мощность комплекта нагревателей на 1стрелочный перевод * 6,4 кВт
Длина обогреваемой части стрелочного перевода * 8,3 м

* Стрелочный перевод типов 1/9, 1/11

Состав системы **

  • комплект нагревателей на группу от 1 до 8 стрелочных переводов.
  • шкаф автоматического управления нагревом.
  • датчики температуры и осадков.
  • клеммная коробка.
  • крепежные элементы.
  • комплект документации по монтажу и эксплуатации системы.

** Силовой кабель для подключения нагревателей определяется после уточнения параметров системы, длин и способа прокладки совместно с заказчиком. В комплектацию поставки не входит.

Пример установки системы НСЖ на обогреваемом стрелочном переводе

railwaypic2.jpg